С 1 июля 2019 года стартовал новый этап обязательной маркировки товаров в России.


Компания "Кассы онлайн" поможет Вам при подборе оборудования и решении технических вопросов. 

Приезжайте: г. Екатеринбург, ул. Первомайская 107, офис 103.

Звоните: 8(343)207-38-00

Пишите: info@kkassa.ru


                                                                    

                                                                                                                                                                     Иллюстрация: Честный знак

Согласно законодательству, маркировке подлежит продукция, включенная в товарную группу «Обувь» (номенклатурные коды НТ ВЭД ЕАЭС 6401 – 6405 ), а также в группу товаров по ОКПО (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14,15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12). В группу товаров ОКПО входят любые типы обуви, вне зависимости от того, кем и как они произведены, из какого материала, по какому фасону и размеру.

Маркируется обувь средствами идентификации с кодами. Коды генерирует оператор системы маркировки – ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Это двумерные штрих-коды Data Matrix и буквенно-цифровая комбинация(31 знак).

                                                           

                                                                                                                                                                                    Иллюстрация: Честный знак

Коды печатаются на упаковку, ярлык или непосредственно на сам товар. Для каждой пары обуви код маркировки создается отдельно. Коды невозможно подделать, они не повторяются в течение нескольких лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет).Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. В этом случае обувь с кодом вернется в оборот.

                                                                                

                                                                                                                                                                                    Иллюстрация: Честный знак

Кто участвует в обязательной маркировке обуви:

1.    Производители обуви

2.    Импортеры

a.    Поскольку не все небольшие зарубежные производители обуви будут готовы сразу соответствовать требованиям маркировки, эту обязанность возьмут на себя дистрибьюторы (импортёры).

3.    Розничные и оптовые продавцы

 

 Генерация кодов маркировки платная. С 1 июля 2019 плата составляет 50 копеек за один код без учета налога на добавленную стоимость.



  Как происходит процесс маркировки и отслеживания



1.    Производитель обуви направляет оператору ЦРПТ запрос о создании идентификатора; тот генерирует уникальный криптозащищенный штрих-код и передаёт производителю; кодDataMatrix наносят на упаковку обуви.

2.    При импорте товара, его продаже, перемещении и даже списании код DataMatrixсканируют; все эти сведения содержатся в информационной базе.

3.    Коды изымаются из неё после того, как обувь изымается из оборота.

 


Сроки проведения



1.06.2019 – 30.06.2019 —Проведение эксперимента по маркировке обувной продукции

1.07.201930.09.2019 — Участники оборота обувной продукции обязаны зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МП), подать заявки на оборудование — регистраторы эмиссии кодов — и начать маркировать остатки по упрощенной схеме.

1.10.201929.02.2020 —Участников оборота обувной продукции оснастят необходимым программно-аппаратным комплексом для эмиссии; домаркировка остатков.

1.03.2020 — Окончание маркировки товаров. Запрет на производство, импорт и продажа немаркированной обувной продукции.

 

 Обувь по индивидуальным заказам НЕ ПОПАДАЕТ под маркировку.


Как правильно подготовиться для продажи

 


1.    Зарегистрироваться в информационной системе «Честный знак».

2.    Рознице — установить онлайн-кассу (если вы еще ее не используете). При продаже товара ККТ отправит информацию об этом в ОФД, который в свою очередь передаст ее в систему маркировки.      

                                                                                                                                       

3.    Если у вас есть ККТ, то модернизировать кассовое ПО и торговое оборудование, так как они должны уметь работать с кодами DataMatrix (2D коды).Если у вас одномерные сканеры, их необходимо заменить на двумерные, так как они не считают код Datamatrix.

                                                           

4.    Докупить недостающее оборудование, например, принтеры этикеток для перемаркировки товаров, терминалы сбора данных с софтом для склада и приёмки товара.

                                                                                    

5.    Установить программное обеспечение для создания и печати этикеток.

6.    Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.


 Расходные материалы  

Чтобы маркировка сохранилась продолжительное время потребуется этикетка для принтеров. Чтобы информация на этикетке хранилась продолжительное время необходим термотрансферный тип печати.


                                                                                                        

Как правильно сканировать маркированную продукцию?

При продаже нужно сканировать оба штрих-кода. Если вы отсканируете только линейный штрих-код, касса потребует сканирования кода DataMatrix. Без сканирования обоих кодов товар не будет добавлен в чек.

Что будет, если покупатель вернёт товар?

Если покупатель возвращает товар, то продавец должен будет его перемаркировать самостоятельно при повреждении марки. Лишь после этого обувь вернётся в оборот.


                                                                    

                                                                                                                                                                 Иллюстрация: Честный знак


Ответственность за нарушения требований

 

Наказания за нарушения производства и продажи немаркированной обуви регламентирует ст. 15.12 КоАП РФ.

За производство немаркированной обуви должностные лица получат штраф от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 100 тысяч рублей. В обоих случаях с конфискацией предметов нарушения.

За продажу немаркированной обуви, её перевозку и хранение ИП получает штраф от 2 до 4 тысяч рублей, должностные лица — от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях обувь конфискуется.

Если речь идёт о крупном нарушении — стоимость всей партии превышает 1,5 млн рублей (в соответствии со ст. 169 УК РФ крупный или особо крупный размер), то наступает уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ.


Компания "Кассы онлайн" поможет Вам при подборе оборудования и решении технических вопросов. 

Приезжайте: г. Екатеринбург, ул. Первомайская 107, офис 103

Звоните: 8(343)207-38-00

Пишите: info@kkassa.ru




  • Aug 01, 2019
  • Комментарии: 0
Комментарии: 0

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail будет скрыт от пользователей*